www.serjik.ru
 
Untitled Document

| новости | обо мне | фото | видео | статьи | форум | сделай сам | стантрайдинг |

 

 

Untitled Document
о мотоцикле
обслуживание
фото
микрофиши
мануал
расходники
тюнинг
видео
 

Настройка XR650R для достижения максимальной мощности .

Статья написана по материалам сайтов XR650R.us , XR650R.net и личного опыта.
Выражаю ОГРОМНУЮ благодарность Fanatic'у (www.kickstarter.org) за помощь советами.

Процесс не очень простой, но он того стоит. Сначала немного теории .

XR650R выпускались в 4-х модификациях.

  North American European Direct sales U Australian D,DK,DM General export
Мощность генератора 55 Вт 74Вт 74Вт 74Вт
Фара 34 Вт , пластиковая 34/34 стекло 34/34 стекло 34/34 стекло
Поворотники нет опционально есть есть
Стоп-сигнал нет есть есть есть
Гудок нет нет есть есть
Задушен да нет в зависимости от дилера нет
Джеттинг * 125/65s/2nd 175/65s/3rd 112/65s/3rd 175/65s/3rd
Спидометр 99 миль одометр есть есть есть
Звезды 14/48 14/48 15/41 14/48
Зеркала нет одно есть есть
Замок руля нет есть есть есть
*- например 125/65s/2nd означает, что стоит 125 главный жиклер, 65s жиклер холостого хода и 2nd означает вторую позицию на игле (всего их пять) .

Теперь вы можете соориентироваться в модификации , которая у вас.

В нижеприведенной таблице можно соориентироваться в выборе главного жиклера под температуру воздуха и высоту. Это если вы находитесь в жарком или холодном климате и/или на большой высоте над уровнем моря.

температура в градусах по Фаренгейту °F. Для перевода в метрическую систему рекомендую пользоваться сайтом Calc.ru .

ALTITUDE   20    30    40    50    60    70    80    90    100

0          182   180   178   175   175   172   170   168   168

1000       180   180   175   175   172   170   168   168   165

2000       178   178   175   172   170   168   168   165   162

3000       178   175   172   170   168   168   165   165   162

4000       175   175   172   170   168   165   165   162   160

5000       175   172   170   168   165   165   162   160   158

6000       172   170   168   168   165   162   160   158   158

7000       170   168   168   168   165   162   160   158   155

8000       170   168   165   165   162   160   158   158   155

9000       168   168   165   162   160   158   158   155   152

10000      168   165   165   162   160   158   155   155   152

11000      168   165   162   160   158   158   155   152   150

12000      165   165   162   160   158   155   155   152   150

 

А нижеприведенная таблица поможет выбрать нужное положение иглы в зависимости высоты и температуры. Положения считаются от верха иглы.

 

ALTITUDE   20   30   40   50   60   70   80   90   100

0          4    4    4    3    3    3    3    3    2

1000       4    4    4    3    3    3    3    2    2

2000       4    4    3    3    3    3    2    2    2

3000       4    3    3    3    3    2    2    2    2

4000       3    3    3    3    2    2    2    2    2

5000       3    3    3    3    2    2    2    2    1

6000       3    3    3    2    2    2    2    2    1

7000       3    3    3    2    2    2    2    1    1

8000       3    3    2    2    2    2    1    1    1

9000       3    2    2    2    2    1    1    1    1

10000      3    2    2    2    1    1    1    1    1

11000      2    2    2    2    1    1    1    1    1

12000      2    2    2    2    1    1    1    1    1

Следующая таблица поможет выбрать жиклер холостого хода.

 

ALTITUDE   20   30   40   50   60   70   80   90   100

0          72   72   70   70   68s  68s  68s  68s  65

1000       72   70   70   68s  68s  68s  68s  68s  65

2000       70   70   68s  68s  68s  68s  68s  65   65

3000       70   70   68s  68s  68s  68s  65   65   65

4000       70   68s  68s  68s  68s  65   65   65   65

5000       68s  68s  68s  68s  65   65   65   65   62

6000       68s  68s  68s  65   65   65   65   62   62

7000       68s  68s  65   65   65   65   62   62   62

8000       68s  68s  65   65   65   65   62   62   62

9000       68s  65   65   65   65   62   62   62   60

10000      68s  65   65   65   65   62   62   60   60

11000      65   65   65   65   62   62   62   60   60

12000      65   65   65   65   62   62   60   60   60

Несколько простых правил по джеттингу XR650R :

- Используйте основной жиклер больше на один или два размера , если на мотике в крышке воздухозаборника проделаны отверстия.
-Если использууете стоковый жиклер хх, то добавьте +1 к положению иглы (т.е. поднимите ее).
-Используйте основной жиклер на размер больше , если установлен прямоточный глушитель.
-Используйте основной жиклер на два размера больше , если установлен выпуск большего диаметра и прямоточный глушитель.
-Keihin выпускает жиклеры в размерах 0,2,5,8 (170,172,175,178 и т.д. ) , т.е. если основной жиклер 170 + 2 размера , то это 175 основной жиклер.

Привожу описание джеттинга для обычных условий средней полосы России. Скорее всего оно вам подойдет.

Сначала для тех , кто купил XR650R американской версии . Там придется приложить максимум усилий.

Для начала открываем крышку воздушного бокса и вынимаем заглушки.

На многих форумах , владельцы рекомендуют прорезать дырки в крышке воздушного фильтра, чтобы увеличить поступление воздуха. На своем мотике так сделал , мне кажется , что стало чуть лучше :) . Такой кит можно купить,

можно купить готовый пластик

или можно все сделать самому. Размеры точные такие.

С впуском все проблемы решили , теперь приступаем к выпуску!

Если у вас прямоточный выпуск уже стоит или стоит выпотрошенный стандартный глушитель , то проблем нет . А если стоковый , то два варианта :

1. купить деталь за номером # 18317-MBN-640 и заменить ее

2. Высверлить стоковую заглушку.

С выпуском тоже разобрались . Теперь переходим к самому главному.

Настройка карбюратора !

Ставим XR650R на подставку .

Не забываем , что придется работать с бензином , поэтому работаем в хорошо проветриваемом месте. Чтобы уменьшить контакт с бензином , закрываем краник на баке ,

заводим мотик и даем ему выработать весь бензин из поплавковой камеры.

Снимаем седло , отвинчивая два винта.

Снимаем боковые пластиковые накладки .

Снимаем защелку крепления бака к раме.

Отвинчиваем болты крепления бензобака к раме.

Отсоединяем топливный шланг от карбюратора и снимаем бак.

Для того чтобы снять карбюратор , снимаем пластиковую клипсу, которая держит шланги.

Если бензин весь не выработали из поплавковой камеры , то сейчас самое время его слить . Опускаем сливной шланг в канистру.

Сзади слева на карбе есть сливной винтик , откручиваем его на несколько оборотов , давая слиться топливу.

Ослабляем винты фиксации .
Спереди


Сзади

Теперь переводим рычаг подсоса в закрытое положение (горизонтальное).

Заднюю часть карбюратора сдвигаем вправо

и карбюратор легко снимается.

Теперь отсоединяем тросы газа с помощью гаечного ключа.

Развернув карб к себе , можем увидеть такую картину

Это значит , что на впускном патрубке установлена заводская заглушка , которую надо удалить и купить новый патрубок.

Его партнамбер 16211-MBN-640. А если вы пошли заказывать его , то заодно закажите :

16012-MBN-671 седло для главного жиклера B53E

99105-MBN-0680 жиклер холостого хода 68s

99101-357-1750 основной жиклер 175 .

Маленький хинт , если понадобяться другие жиклеры , то их партнамбер очень легко узнать самому . В партнамбере 99101-357-1750 175 означает размер жиклера , если вам понадобиться 180 , то его партнамбер будет 99101-357-1800 ;) . Надеюсь принцип понятен.

Кстати , пока у нас карб под рукой , рекомендую снять шторку на заслонке подсоса. Было несколько случаев , что она отрывалась и улетала в цилиндр и устраивала там такой Сталинград... . На фото она уже снята.

Все заказанные части у вас на руках , поэтому смело снимаем нижнюю крышку карбюратора и вывинчиваем жиклер хх , меняем его на 68s . Также вывинчиваем основной жиклер, его место крепления и меняем на B53E. Жиклер ставим 175. Затем ставим на место крышку поплавковой камеры.

Переворачиваем карбюратор в нормальное положение и снимаем верхнюю крышку.

1. Вывинчиваем винт .

2. Вынимаем ось.

3. Отвинчиваем два винта , которые крепят иглу.

4. Вынимаем иглу.

 

Иглу мы ставим в 3-е положение .

Можете поэкспериментировать с положением иглы , но я попробовал все друие положения, это самое отпимальное для моего мотика .

Маленький хинт ! Для того чтобы регулировать положение иглы , карбюратор не надо снимать с мотоцикла , достаточно просто ослабить винты крепления, отключить тросы газа и повернуть его на 45-60° по часовой стрелке .

Таким же образом можно менять главный жиклер , причем для этого даже не надо ничего снимать ! На дне карбюратора находиться специальная заглушка , доступ к которой свободный с левой стороны мотоцикла. Не забудьте слить или выработать бензин из поплавковой камеры , прежде , чем отвинчивать заглушку !!!

Итак , жиклеры , игла поменяны , заглушка (если была) убрана , пора переходиь к настройке !

Собираем мотик в обратном порядке.

Да чуть не забыл ! Из-за вышеперечисленных действий увеличится давление в системе охлаждения, стандартная крышка на радиаторе не выдержит его , поэтому меняем крышку на крышку от Kawasaki KX500 92-96 гг , которая может держать давление до 1,8 бара . Ее партнамбер part#: 49085-1059 . Разумеется проверьте состояние патрубков системы охлаждения , старые патрубки тоже могут не выдержать увеличившегося давления.

Заводим мотоцикл, прогреваем его до рабочей температуры (75-85°С ) . Поднимаем обороты холостого хода до 1700-1800 об/мин . Теперь берем плоскую отверточку и начинаем крутить винт холостого хода. Сначала завинчиваем винт по часовой считая обороты с точностью до четверти, до тех пор пока мотор XR650R не начнет снижать обороты от бедности смеси, затем дойдя до этой точки , начинаем откручивать винт до тех пор пока XR650R не начнет снижать обороты от переобогащения смеси. Полученное значение делим на 2 и выставляем это значение винтом .

Пример: допустим у нас получилось разница между критичесими точками 3 1/2 оборота , делим на два получается 1 3/4 оборота. Поэтому от верхней точки закручиваем винт на 1 3/4 оборота. Все , оптимальное качество смеси на холостом ходу подобрано.

Качество смеси на главном жиклере регулируется иглой. Но скорее всего , оно уже оптимально.

Комментарий от Fanatic :
Еще наверное стоит предупредить что данные манипуляции улучшают середину и верха, но самый низ станет хуже (т.к. с прорезью в коробке и прямоточным вхлопом инерционность воздуха ниже, а на низах она чуть улучшает наполнение цилиндра)

Все ! Наслаждаемся полносильным мотоциклом !


     

Serjik(c) 2008