Регулировка клапанов на Honda CBR600 F4i.
Автор: elskipador
Процесс регулировки клапанов довольно непрост, требует аккуратности , свободного времени и хорошего инструмента. На инструменте остановимся подробно , нам потребуется набор щупов с точностью до 0,01 мм, набор ключей и накидных головок, динамометрические ключи, магнит для примагничивания мелких деталей, микрометр.
Инструмент нашли , выпросили или купили , теперь приступим. Мотор должен быть остывшим , чтобы не обжечься и правильно замерить клапанные зазоры. Они обычно замеряются при температуре 20° .
Снимаем водительское сиденье, поднимаем бак, отвинтив два болта у рулевой колонки.

Вид спереди

Отключаем датчик воздуха, на верхней крышке корпуса воздушного фильтра.

Снимаем верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра, путем отвинчивания нескольких саморезов по периметру крышки. Не забудьте про болт в центре крышки! Такую картину мы увидим после снятия крышки. Сейчас самое время проинспектировать состояние воздушного фильтра.

Затем отвинчиваем 6 болтов и снимаем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра.

Отлично ! Мы добрались до блока инжекторов. Они явно нуждаются в чистке !

Ослабляем хомуты на патрубках инжекторов и аккуратно их сниаем. Будьте аккуратны , сидят на впускных патрубках очень плотно и крепко. Затем отсоединяем троса газа.
Отсоединяем провод идущий к катушкам зажигания.

Вынимаем свечные колпачки с катушками зажигания. Важно(!!!) на каждый свечной колпачок наклейте бумажку( и примотайте ее прозрачным скотчем) с номером от 1 до 4 слева направо по ходу движения, чтобы не перепутать при сборке.
Отсоедините клапан регулировки давления в картере и снимите его. Запомните (или сфотографируйте) какой шланг куда идет.

С правой стороны мотора открутие крышку, закрывающую звезду зажигания.

Крышку не потеряйте. Она еще пригодится.

После откручивания 3 болтов, крепящих клапанную крышку вы увидите такую картину.

Поверните коленвал по часовой стрелке до совпадения метки Т с меткой на крышке. Это Верхняя Мертвая Точка (когда впускные и выпускные клапана закрыты) для 1 и 3 цилиндра (слева направо по ходу движения).

С правой стороны метки IN и EX на распредвалах должны стать параллельно плоскости головки блока цилиндра.

Это важно ! Если метка Т совпала , а метки IN и EX не совпали , значит поверните коленвал по часовой стрелке на 360 градусов (один оборот).
Подготовьте бумагу для записи значений зазоров.
Замеряйте клапанные зазоры на впускных клапанах 1го и 3-го цилиндра.

Поверните коленвал на полоборота (180° ) и померяйте зазоры на выпускных клапанах 2-го и 4-го цилиндра.
Затем поверните коленвал на полоборота (180° ) и померяйте зазоры на впускных клапанах 2-го и 4-го цилиндра.
Затем поверните коленвал на полоборота (180° ) и померяйте зазоры на выпускных клапанах 1-го и 3-го цилиндра.
После замера у вас должна получиться подобная запись

Стандартные значения указаны слева .
Впуск(IN) 0,20 мм (+/- 0,03)
Выпуск (EX) 0,28 (+/- 0,03)
Как мы видим почти все клапана уложились в зазоры , но впускные клапана 2-го и 4-го цилиндра вплотную подошли к пределам.
Снимаем натяжитель цепи ГРМ.

Не забываем зафиксировать пружину стопором!
Снимаем крышку распредвалов.



Вынимаем выпускной распредвал. Будьте с ним предельно аккуратны, не поцарапайте его, не роняйте !

Под ними вы увидите колпачки , под которыми находяться шайбы.

С помощью магнита подцепите колпачок .

Всегда работайте только с одним колпачком , не перепутайте их !
Опять же с помощью магнита достаньте шайбу.

Померяйте ее толщину микрометром.

Теперь вам надо рассчитать толщину новой шайбы. Она рассчитывается по формуле :
A=(B-C)+D
A=нужная нам толщинва шайбы
B=записанный клапанный зазор
C=номинальный зазор
D=толщина старой шайбы
Осталось найти нужную нам шайбу в наборе .

Кладем новую шайбу обратно в паз.

Повторяем подобное со всеми клапанами , где требуется регулировка. Затем ставим выпускной распредвал обратно и снимаем впускной распредвал.
Регулируем клапана , там где это требуется. Затем ставим на место распредвал.
Правильно выставляем метки на распредвалах и звезде зажигания.
Устанавливаем на место натяжитель , не забываем его взвести . Затем устанавливаем его на место , вынимаем стопор и он натягивает цепь ГРМ.
Ставим на место крышку распредвалов. Болты затягиваем крест -накрест с усилием 12 N-m динамометрическим ключом. Затяжка от руки не допустима!

Ставим на место крышку. Болты затягиваем с усилием 10N-m .

Завинчиваем крышку звезды зажигания с усилием 18 N-m.

Ставим на место инжектора, свечные колпачки , подключаем их.

Остальное собираем в обратном порядке.
<<назад
наверх |