www.serjik.ru
 
Untitled Document

| новости | обо мне | фото | видео | статьи | форум | сделай сам | стантрайдинг |

 

 

Untitled Document
о мотоцикле
обслуживание
фото
микрофиши
мануал
расходники
статьи
 
Замена тормозной жидкости на Honda CBR 600 F4i..

Автор: Владимир Щербина

Тормозная система это один из самых важных компонентов мотоцикла, неисправность тормозов приводит к печальным последствиям… Необходимо переодически проверять износ колодок, целостность тормозных шлангов, уровень тормозной жидкости (ТЗ) и в случае обнаружения неисправностей устранять их.

На большинстве мотоциклов на данный момент (2010 год) используются ТЗ типа DOT 4 которые со временем абсорбируют влагу теряя свои свойста. Как результат, температура кипения ТЖ понижается.

Рекомендуют менять ТЗ раз в два года, но учитывая дешевую стоимость жидкости (пол литра порядка 10 долларов) а также простоту даной операции я рекомендую ее менять раз в год аккурат перед сезоном. Процесс занимает 10 минут для подготовленого человека, и порядка часа для новичка. Итак, приступим.

Необходимо убедится в наличии следующих элементов:

1. Тормозная жидкость DOT 4 (или DOT 5.1 )в количестве 0.5 литра (цена 10 долларов)

2. Крестовая отвертка для откручивания бачка тормозухи на руле

3. Рожковый ключ на 8 для откручивания сливного отверстия ТЖ на тормозном суппорте

4. Шприц побольше (можно купить в аптеке за 2 доллара) для выцеживания ТЖ

3. Тонкий шланг или капельница (также можно купить в аптеке за пару долларов)

4. Чистые тряпки (что бы подложить их под бачки тормозухи, т.к. ТЖ очень едкая и может повредить краску)

5. Пустая пластиковая бутылка в которую будет сливатся старая ТЖ

Прежде чем приступить нужно убедится что-бы все необходимое было рядом, т.к. если во время слива система хапанет воздуха прийдется прокачивать снова, а это время и нервы, поэтому убедитесь в следующем:

1. Что помещение имеет хороший свет. Не рекомендую делать эту операцию на улице, т.к. из за ветра в открытый бачек с ТЗ может попасть пыль, и прийдется промывать снова контур

2. Что под мотоциклом есть картон, т.к. ТЖ будет капать

3. Что емкость с новой ТЖ есть рядом, уже была открыта (там обычно защитная пленка, которую долго отрывать) и готова быть использована моментально быстро

Вот основные инструменты которые использовались в данной статье:

Итак приступим … Задний контур:

1. Используя ключ на 8 откручиваем заливной бачек и отсоединяем его от рамы. Иначе просто не получится залить ТЖ в него, т.к. он спрятан за пластиком. Он крепится болтом с гайкой, которую можно придержать рукой что-бы она не отпала. После того как бачек снят, аккуратно откручиваем крышку и наблюдаем темную ТЖ (новая ТЖ должна быть чистая как вода):

2. На заднем тормозном суппорте находим сливное отверстие, засовываем туда капельницу (или шланг), далее используя ключ на 8 поворачиваем гайку на сливном отверстии против часовой стрелки и с помощью шприца на другом конце начинаем откачивать.

3. В это время следим за тем, что-бы в заливном бачке ТЖ не ушла полностью и система не завоздушилась. Для этого доливаем ТЖ по мере того, как она уходит из контура. Повторяем до того момента пока из контура не начинает выходить чистая ТЖ. Сцеживаем ТЖ из шприца в пластиковую бутылку.

4. Используя ключ на 8 закрываем сливное отверстие поворотом по часовой стрелке, доливаем ТЖ в заливном бачке если необходимо и закручиваем крышку. Снимаем шланг с сливного отверстия. Прикручиваем бачек назад к раме. Протираем суппорт тряпкой если на него пролилась ТЖ.

Переходим на передний контур:

1. На руле справа находится заливной бачек. Откручиваем верхнюю крышку с помощью крестовой отвертки и вытаскиваем прокладку

2. Находим сливное отверстие на первом суппорте, вставляем туда шланг:

3. И повторяем процедуру как было описано с задним суппортом. Откачиваем с помощью шприца, и доливаем в бачек по мере ухода жидкости.

4. Повторяем процедуру со вторым суппортом

Если система хапанула воздуха

Не стоит волноватся. Если воздух все таки попал нужно прокачивать дальше, основательно что бы воздух вышел из контура.

После того, как ТЖ была заменена на обеих контурах убедитесь что она не попала на колодки, протрите сухой и чистой тряпкой колодоки, суппорты и после этого этой тряпкой можно протереть глушитель что бы он сиял

Далее нужно проверить тормоза в гараже. Вначале просто толкая мотоцикл и если все в порядке, то хотя бы 10 минут езды/торможения в гараже что бы убедится что все в порядке. Удачных дорог и качественного торможения!

наверх

<<назад


     

Serjik(c) 2011