Регулировка клапанов на CB400 с VTEC.
Автор : ELGOLFO
В данном случае рассматриваем регулировку на снятом двигателе.
Ну,начнём..место под звёздами распредвалов лучше сразу заткнуть чистым куском тряпки,дабы не уронить всякую мелочь на дно .
Откручиваем 8 болтов на "10" по периметру крышки ГБЦ. Аккуратно снимаем её,приглядывая за резиновой проладкой и заглушками торцов распредвалов.
Шестигранником №5 откручиваем болты правой мАлой крышки движка и снимаем её.
Головкой на "14" проворачиваем за болт коленвала до появления метки "Т".
Совмещаем данную риску с отливом на крышке в виде треугольничка(для наглядности сделал красным).
Откручиваем болтик на "8" на натяжителе цепи и ,подобрав подходящую отвёрточку, крутим по часовой стрелке до упора(дабы ослабить натяжитель). Уперевшись,натяжитель встанет в лёгкий стопор(на самом деле существует нехитрый ключик для этой цели.Можно изготовить самому из металла толщиной 1мм)
фото из мануала к ВТЕКовому VFR-800..видимо нам нужен такой же..
Равномерно ослабляем болты крышек распредвалов и снимаем сами крышки. Сначала одного(и приподнимаем распред),потом другого(возможно придётся чуть постучать по ним,но только ЧУТЬ!! резиновой ручкой отвёртки например).
Аккуратно вынимаем валы из "постелей",но не снимаем с цепи,просто будем отодвигать..
Начинаем доставать все толкатели по очереди,записывая номера(размерности) шайб под ними,так как толкатели подключаемых клапанов "торчат",то вслед за толкателями вытаскиваем и пружины подключаемых клапанов.
Толкатель и регулировочная шайба обычного клапана.
Система подключаемого клапана
Теперь будем обманывать этот самый ВТЕКовый плунжер (как было описано в статье ).
Мне помогла пластиковая трубочка, нарезав "на глаз" 8 частей(по количеству подкл.клапанов)
..вдавливаем кусок трубочки в плунжер во втулке.. и вставляем систему в толкатель.
Теперь собираем всё обратно,только БЕЗ пружин (не забудьте),сначала один распред закрываем крышками и закручиваем,затем второй. Очень пригодится динамометрический ключ,момент затяжки болтов крышек валов 12 Нм.
Возвращаемся к метке "Т" и меткам на звёздах распредвалов. При метке "Т" и положении рисок на шестернях вот таким образом
(риски друг напротв друга между валами и перевёрнутые буквы)
Измеряем зазоры во впускных(IN) и выпускных (EX) клапанах 1-го цилиндра(котлы считать со стороны стартера),выпускные 2-го и впускные 3-го,
а провернув коленвал ровно на один оборот "по часовой" метки звёзд окажутся снаружи валов вровень с плоскостью ГБЦ
Соответственно замеряем во 2-ом впуск,в 3-тьем выпуск и в 4-том и впуск и выпуск..
ЗАЗОРЫ: впускные клапана(IN) 0.20 мм и выпускные (ЕХ) 0,27мм в идеальном случае(данные из мануала по эксплуатации SF SPECIII), допуск по сведеньям из разных источников от +/- 0,02мм до +/-0,03..но раз уж разобрали,то всё свести к 0,01 я думаю..))
Разбираем всё снова,раскладывем по порядку и т.д.
Осталось все измерения перенести в таблицу и просчитать какие понадобятся шайбы и заказать их..
У меня вышло что-то вроде этого..
Р.S. при окончательной сборке потребуется небольшое количество температурного герметика промазать места заглушек торцов распредвалов..фиксатора резьбы вроде нигде не понадобится.
А самое весёлое,что при просчёте шайб получается,что многие можно просто переставить на соседний клапан (у меня экономия составила 7 шайб,а по цене от 100 до 400р в экзисте,это весьма не плохо ).
наверх
<<назад
|