Автор Тема: Самодельный жидкостный синхронизатор  (Прочитано 28707 раз)

pab

  • Гость
Для изготовления синхронизатора нам понадобятся:

1. Трубка (похожа на больнично-капельничную, продается на строй-рынках), диаметр `6 - 7 метров
2. Тройнички под эту трубку - 4 штуки
3. Кусок фанеры (метр на 60 сантиметров), или что-либо другое как основа.

Режем 4 трубки по 1,5 метра каждая. Трубки соединяем внизу тройниками, боковые тройники затыкаем болтиками или еще чем. Затем с помощью проволоки прикручиваем трубки к фанере (как на фотографии). Наливаем через любую трубку автомобильное или мото-масло (можно две заткнуть, третью опустить в банку с маслом, а через четвертую высосать из банки его в систему) Все! Синхронизатор готов!

Для двух цилиндров - две трубки и два переходника, принцип тот же



Теперь о самой синхронизации.
Снимаем бак, но не отсоединяем топливопровод (двигатель перед синхронизацией нужно нагреть до первого срабатывания вентилятора, или до рабочей температуры для воздушников, да и вообще в процессе синхронизации он работает, а значит нам понадобится бензин). Бак можно поставить на стульчик, как сделал я
Между карбами есть специальные штуцера (всего их 4 штуки для каждого карба) Рядом с ними регулировочные болты - их 3 ( для синхронизации первого и второго, третьего и четвертого и, собственно, между парами). Так они и синхронятся. Сначала первый и второй, потом третий и четвертый и потом пары карбов между собой. Шланги просто подключаются к штуцерам, из которых идет воздух. Нужно сделать так, чтобы этот самый воздух выходил из всех карбов с одним и тем же давлением. В этом и есть весь принцип синхронизации. Прибор является одной цельной системой, в которой все шланги связаны между собой переходниками. Следовательно, тот карб, в котором больше всего давление, будет выдавливать масло в остальные шланги равномерно и наоборот. Цель синхронизации - максимально сравнять уровни масла во всех шлангах на работающем двигателе, тем самым выровняв давление воздуха в карбах и положение их дроссельных заслонок между собой.

Я результатом очень доволен. Тем более, что синхронизация карбов стоит от 2000 до 4000 рублей и делается каждые 5000 км.,

Вот что было до синхронизации: (пробег после последней 6000 км)




И вот что стало после:


Удачи всем! И не платите деньги за воздух!


так же возможен такой вариант


Взято с http://sinus.vl.ru/forum/showthread.php?t=24509, http://www.moto.com.ua/forum.php?id=717156

P.S. Кто нибудь такое пробовал? С точки зрения физики вроде наиболее правильное решение. И вокууметры юстировать не нужно. И дешево, надежно и практично. Как ваше мнение?

Оффлайн Shmits

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 416
  • ...
  • Возраст: 33
  • Город: Кстово
  • Мотоцикл: св 750
Re: Синхронизатор
« Ответ #1 : 17 Февраль 2011, 19:02:31 »
Интересная вещица! А если карбы нормально раборают-всё равно каждые 5000км.синхронизацию делать? И вообще,по работе двигателя заметно,что пора её производить?

jawa

  • Гость
Re: Самодельный жидкостный синхронизатор
« Ответ #2 : 17 Февраль 2011, 21:34:01 »
угу . вот только динамики на нем не видно , еще есть дешевые и не совсем точные манометры .  их пачками на сибираз продают.

Оффлайн BODC

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 219
  • всегда
Re: Самодельный жидкостный синхронизатор
« Ответ #3 : 17 Февраль 2011, 21:40:34 »
оригинальное решение,просто и точно. самое ценное в наши дни это идея ИМХО
настоящий кот:
А-ест всё
Б-спит везде

Не стоит бегать от снайпера - умрешь уставшим.

pab

  • Гость
Re: Самодельный жидкостный синхронизатор
« Ответ #4 : 17 Февраль 2011, 23:18:13 »
угу . вот только динамики на нем не видно , еще есть дешевые и не совсем точные манометры .  их пачками на сибираз продают.

Ну с манометрами все равно существенно дороже, плюс несинхронность самих манометров. В общем регулировать ими вроде проще, но они менее точны. Если в описанную выше систему добавить еще свищи (для подсоса воздуха) то получится вполне точный прибор. И динамика будет видна (при равенстве давлений жидкость будет вниз спускаться) Плюс всегда можно зажать одну трубку сверху, что бы из нее жидкость вниз ушла. А если использовать банки и трубку между банками сделать потолще, а в сами банки потоньше, получится вполне чувствительный прибор.

А можно вообще сделать жидкостный манометр. Даже 4. =) В общем это, конечно набор "Юный физик", но я думаю попробовать.

pab

  • Гость
Re: Самодельный жидкостный синхронизатор
« Ответ #5 : 17 Февраль 2011, 23:24:38 »
Кстати, кто-нибудь может подсказать какой диаметр соска на карбюраторе к которому подключать синхронизатор?

jawa

  • Гость
Re: Самодельный жидкостный синхронизатор
« Ответ #6 : 18 Февраль 2011, 00:03:12 »
я еще раз повторюсь, ибо уже высказывался на тему сообщающихся сосудов и не раз уже писали ина других ресурсах как собирать подобные агрегаты .  синхронизировать то получится , может и не с первого раза , но рано или поздно что-то выйдет.  попоказаниям стрелочного вакуумметра можно судить о работе грм , подвисании клапанов, качестве смеси . а не только мерить разряжение .
сверх точность при регулировке карбюраторных систем без гоночных модификаций не нужна , там допуск почти в четверть атмосферы . короче объяснять могу долго и не вполне доходчиво

pab

  • Гость
Re: Самодельный жидкостный синхронизатор
« Ответ #7 : 18 Февраль 2011, 00:23:22 »
Я, кстати, тут подумал, и понял, что в правильно собранной системе динамика будет видна. В которой трубке больше жидкости, там и разряжение больше. Как только станет столько же - жидкость опустится. Польза манометра не умаляется, но он дороже. А синхронизация возможна и таким девайсом. Тем более, что это и есть система жидкостных манометров. Чувствительность и точность зависит от параметров системы (вязкости и плотности жидкости и сечения и длинны трубок).

Оффлайн BODC

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 219
  • всегда
Re: Самодельный жидкостный синхронизатор
« Ответ #8 : 18 Февраль 2011, 00:58:30 »
к стати, если за трубки на фанеру наклеить милиметровку, разлиновать её,измерить внутренний диаметр трубок, то можно расчитать разряжение в милиметрах водяного столба, а оттуда в ата (в нащем случае лучше исрользовать подкрашенную воду, считать проще)
и ещё термометр тогда будет нужен для поправки на температуру.
настоящий кот:
А-ест всё
Б-спит везде

Не стоит бегать от снайпера - умрешь уставшим.

jawa

  • Гость
Re: Самодельный жидкостный синхронизатор
« Ответ #9 : 18 Февраль 2011, 13:33:27 »
эх  парни , до родных японских ртутников все равно далеко . с тем же успехом более грубую синхронизацию можно с помощью штангеля делать.

ясен пень что манометры дороже . а хорошие ( 1 класса точности) еще и обслуги требуют , зато 100 пудовая уверенность в проделанной работе .

синхрометр moto detail верой и правдой прослужил около 2 лет ( хз сколько мотиков я им сделал )  но калибровать егонадо было все чаще и чаще . сейчас жду новый синхротестер из штатов , у него цена деления другая , да и работать с ним удобнее будет.

Оффлайн BODC

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 219
  • всегда
Re: Самодельный жидкостный синхронизатор
« Ответ #10 : 18 Февраль 2011, 16:47:13 »
на работе измеряю разряжение переносным ртутным вакууометром (метод лохматых годов), всё предельно просто и точность около 1мм.рт.ст.
если исключить вибрацию, то метод может быть точнее. с водой примерно также будет.
полностью согласен с java, можно самому отрегулировать, но на это уйдет много времени и сил, а требуемой точности не добиться, лучше доверить проффесионалу ИМХО
настоящий кот:
А-ест всё
Б-спит везде

Не стоит бегать от снайпера - умрешь уставшим.

Оффлайн talion

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Город: Ярославль
  • Мотоцикл: Suzuki DR800, Kawasaki ZRX1100, Lifan LF200GY-5
Re: Самодельный жидкостный синхронизатор
« Ответ #11 : 18 Февраль 2011, 17:37:27 »
А как насчет Carbtune Pro? Вроде относительно недорого сие устройство стоит

jawa

  • Гость
Re: Самодельный жидкостный синхронизатор
« Ответ #12 : 18 Февраль 2011, 23:47:46 »
моргановские девайсы не сильно бьют по карману , но и удобством в эксплуатации тоже не отличаются  - там много пластика . прибор должен быть металлическим имхо.

а еще эти же кексы делают прозрачные свечи , чтоб цвет вспышки видеть ( не работает на отечественном топливе )

ну вы еще газоанализатор в глушители запихните . :biggrin0:

блин сейчас еще по их каталогу полазял .
забавный девайс - гибкий оптический зонд , с ним можно двигло через глушитель перебрать  :biggrin0:

отвертка - микрометр . - вещь .... однозначно . но на стоковых карбюраторах бессмысленна

они бы еще вантуз с лазерным прицелом сделали :biggrin0:

димон 33

  • Гость
Re: Самодельный жидкостный синхронизатор
« Ответ #13 : 21 Февраль 2011, 15:31:37 »
Только не пинайте сильно - у меня вопрос созрел, а инжекторный мотоцикл - инжектор как часто нужно проверять - нужно ли там что-нить наподобие синхронизации выполнять?

Оффлайн Big 14

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3368
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Темрюк
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, Yamaha FJR1300A '09
Re: Самодельный жидкостный синхронизатор
« Ответ #14 : 21 Февраль 2011, 15:43:06 »
У меня на GSX надо-порядок и принцип как на карбовом.
Ю5'90,ПС400'?,М6736'76,XS650Special'79,XJ400N'83,Z750'76,GPZ400'86,ZXR400'89,CB1000'93,GSX1400'01,XV1900'06,FJR1300'07,M109R'06.
"Я знаю, мне не раз в колёса палки ткнут, догадываюсь в чём и как меня обманут. Я знаю, где мой бег с ухмылкой пресекут и где через дорогу трос натянут..."(В.Высоцкий).